Астрономы обнаружили интенсивный радиосигнал из космоса

Астрономы обнаружили всплеск мощных радиопакетов («всплесков Лоримера») — от неизвестного источника. Сигнал имеет странно низкую частоту: диапазон частот составляет около 580 МГц (мегагерц), что на 200 МГц меньше, чем любая другая вспышка быстрого радио, обнаруженная до сих пор.

Астрономы обнаружили интенсивный радиосигнал из космоса

Fast radio burst (FRB) — одно из самых загадочных и интригующих событий во Вселенной. Они теоретически могут всего за несколько миллисекунд генерировать столько энергии, сколько генерирует 500 миллионов солнц.
Но это не помогает нам обнаружит, откуда они происходят.

В 2017 году один из таких обнаруженных сигналов повторялся несколько раз. Ряд FRB повторялся из одного и того же места, что позволило исследователям определить их происхождение, хотя и с малой точностью: область с высоким звёздным образованием, в далёкой галактике.

Совсем недавно, серия радиотелескопов, расположенных в Британской Колумбии, Канаде, обнаружила таинственную FRB утром 25 июля 2018 года. Быстрый радиопоток получил название FRB 180725A, согласно году, месяцу и дню его обнаружения.

Телеграмма астронома состоит из таблицы наблюдений, опубликованной аккредитованными исследователями. Это истинные обнаружения, но важно подтвердить космическое происхождение сигналов.

Был анекдотичный случай в 1998 году, когда исследователи считали, что они обнаружили новый тип радиосигнала из космоса, а через 17 лет поняли, что это был просто фон от микроволновой печи, расположенной в исследовательском центре. Мы должны «просто» подтвердить космическое происхождение сигнала, исключив возможный земной источник.

Но пока всё указывает на то, что это действительно новое обнаружение FRB очень интересного космического происхождения.

«Эти события происходили как днём, так и ночью, а время обнаружения не коррелировались с известными мероприятиями на месте или другими известными источниками» — пишет Патрик Бойл, руководитель проекта эксперимента CHIME, в телеграмме астронома.

Источник звёздного происхождения?

Самые последние исследования повторных FRB показывают, что источником может быть нейтронная звезда, хотя есть другие предположения: они включают чёрные дыры, пульсары со спутниками, имплозивные пульсары; тип звезды, называемый блиццер; корреляцию с гамма-всплесками (которые вызваны столкновением нейтронных звёзд) и магнитарами, излучающими большие количества материала.
Также становится всё более вероятным, что существует более чем одно объяснение этим интригующим космическим событиям. Некоторые физики выдвинули весьма оригинальные гипотезы: физик из Гарварда, объясняет, что не исключено, что эти сигналы могут исходить от парусов, буксирующих внеземные сосуды.

Теперь мы знаем, что этот тип радиовещания может быть расположен на диапазоне частот, более широких, чем первоначально предполагалось. Радиосигналы идут издалека, возможные расстояния — миллиарды световых лет. Это говорит о том, что источник чрезвычайно энергичный.
Каким бы ни был источник, если мы сможем понять происхождение этих быстрых радиопакетов, то получим важные сведения о происхождении Вселенной и таинственной эпохе реонизации — время, когда большое количество атомов во Вселенной ионизировалось интенсивным излучением первого поколения звёзд во Вселенной.

«FRB — это как невероятно мощные фонарики, которые могут проникать в межзвёздный туман и оставаться видимыми на больших расстояниях» — сказала Анастасия Фиалкова из Гарвардско-Смитсоновского центра астрофизики. « Это может позволить нам истолковать начало Вселенной по-новому» — заключает она.
С мощными новыми инструментами для выявления всё большего числа FRB учёные оптимистичны: нелегко определить, откуда взялись сигналы, но надеемся определить источник этих выбросов.