Древняя галактика «Монстр» должна была уничтожить себя

Галактика «Монстр» давно уже погружена в глубокое  прошлое. Но учёные её видят. Галактика находится на расстоянии 12,4 миллиарда световых лет от Земли, а это означает, что астрономы могут видеть только то, какой она была и как она себя вела 12,4 миллиарда лет назад.

Благодаря новому международному проекту визуализации они могут продемонстрировать для нас, как выглядит эта (вероятно, уже не существующая) галактика.

Древняя галактика «Монстр» должна была уничтожить себя

Иллюстрация галактики-монстра AzTEC-1 показывает три плотных облака звёзд

Монстр — это та галактика, которая образовалась в первые миллиарды лет после Большого Взрыва. Астрономы называют подобные галактики «монстрами», из-за их крупных размеров и волнообразных характеристик звёздообразования.  Действительно, эти монстры выросли непомерно большими и они создавали намного больше звёзд, чем расчётные модели ранней  Вселенной. Свойства, которые до сих пор остаются неразгаданными, так как монстры были обнаружены всего 10 лет назад.

Из теорий, доступных астрофизикам, учёные предполагают, что такого рода галактик уже не должно существовать. Они существуют в прошлом, которое мы видим.

В новом проекте, опубликованном 29 августа 2018 года в журнале Nature, астрономы высказывают своё непонимание, что делает изучаемый монстр, названный COSMOS-AzTEC-1, или его сиблинг (потомок). Из-за огромного расстояния, наблюдаемая галактика занимает крошечный участок неба, поэтому получить качественные изображения  трудно.

Тем не менее, благодаря усилиям команды из Национальной астрономической обсерватории Японии, Университета Массачусетса Амхерст и Мексиканского института национального астрофизики, у исследователей появилась новая картина того, как выглядит галактика-монстр и как она действует.

«Настоящий сюрприз заключается в том, что эта увиденная нами галактика, удалённая почти на 13 миллиардов лет назад, имеет массивный закалённый газовый диск … вместо того, что мы ожидали. А ожидали мы увидеть своего рода беспорядочное крушение поезда», сказал Мин Юн, астроном UMass Amherst, один из тех, кто помог открыть AzTEC-1 в 2007 году.

Исследователи подозревают, что через миллиард лет после Большого Взрыва галактики становятся маленькими и беспорядочными. Однако последняя визуализация показывает, что не только AzTEC-1 является звёздообразующим монстром необъяснимых масштабов, но она является галактикой с чёткой и необычной упорядоченностью.

AzTEC-1 — это диск. Но это не такой диск, как Млечный Путь, с одним толстым ядром и спиральными рукавами. У монстра три ядра: два дополнительных облака звёзд, вращаются вокруг большего кластера в центре. И в отличие от большинства современных галактик,  монстр нестабилен.

Исследователи сообщили, что чистый вес галактики,  её огромного газового облака, оказывает такое сильное внутреннее давление на тело монстра, что внешнее давление его спина не может компенсировать. И полученный гравитационный коллапс приводит к быстрому звёздообразованию у монстров.

Однако исследователи всё ещё не могут объяснить, как сформировалось это огромное газовое облако, которое они описали в исследовательском отчёте. Теоретически масса газа галактики должна заставить облако рухнуть на себя задолго до того, как она превратилась в монстра. Но этого не произошло.