Межзвёздное убийство — детективный сюжет с участием Андромеды

Тайна межгалактического убийства раскрыта: это сделала Андромеда. И найден труп жертвы.

Статья, опубликованная 23 июля 2018 года в журнале Nature Astronomy, читается как детективный рассказ. Исследователи собрали факты, тщательно изучив таинственный след звёзд, усохшее галактическое тело и слабый ореол звёздных останков вокруг Андромеды: это был ближайший галактический брат Млечного Пути. Около 2 миллиардов лет назад, когда эукариот (общий предок галактик) сформировал Землю, в соседней зоне находилась третья большая галактика. Но Андромеда сожрала его и выбросила труп в темноту.

Межзвёздное убийство - детективный сюжет с участием Андромеды
Галактика Андромеда в невероятных подробностях

Исследователи давно подозревали, что Андромеда, в недавнем прошлом, претерпела слияние с другой галактикой, сказала астроном Аманда Моффетт, эксперт по эволюции галактик в Университете Вандербильта. Что нового и удивительного, по её словам, так это высказанная идея, что маленькая карликовая галактика на орбите Андромеды (M32), на самом деле является трупом большой галактики, которая разрушилась в процессе этого слияния.

«Когда астрономы выдвинули этот сценарий убийства, возник вопрос : «А что фактически случилось с прародителем уничтоженной галактики, если она так тщательно слилась с Андромедой, что мы реально больше не можем их расставить?»

Чтобы ответить на этот вопрос, исследователи провели компьютерное моделирование взаимодействия галактик. С правильными параметрами, моделирование слияния с галактикой, случившееся 2 миллиарда лет назад, могло дать подсказку. Наблюдаем сегодня вокруг Андромеды:

• длинный поток звёзд, простирающийся во вселенной
  • лишний толстый туман свободных звёзд вокруг Андромеды
  • куча звёзд в самой Андромеде
  • ядро потерянной галактики, которая всё ещё плавает рядом, в виде M32

Карликовая галактика M32 — необычная галактика. Как правило, карликовые галактики состоят из звёзд, которые все сформировались примерно в одно и то же время, из-за того, что не было большого куска материала. Большие галактики, такие как Млечный Путь и Андромеда, имеют звёзды с гораздо более широким диапазоном возрастов. Но звёзды M32 похожи на звёзды большой галактики, так как они разбросаны по возрасту на миллиарды лет.

Сценарий убийства вполне может объяснить широкий возрастной диапазон галактики M32,  когда-то большой галактики, которая была урезана, а не  сформировалась сразу в её нынешнем виде. Итак, этот вывод решает сразу две загадки: кто был жертвой убийства Андромеды, и почему M32 выглядит так странно.

Но остались ещё открытые вопросы. У Андромеды есть  карликовый сосед, известный как M33, который почти такой же по размеру, как M32. Как там оказался M33?

Это вопрос связан с более широкой темой: являются ли Млечный Путь и Андромеда странными  галактиками, лишёнными орбитальных карликовых галактик, или же, как устроены самые большие галактики?

Надеюсь, что учёные смогут дать ответ на этот вопрос в ближайшие 4 миллиарда лет — прежде чем Андромеда проглотит нас.