Обнаружили «нормальную» Галактику — без тёмной материи

«Нормальная галактика» — это глубоко странное явление, — утверждают астрофизики.
Парадокс состоит в том, что все эти гигантские, вращающиеся массы звёзд во Вселенная действует так, как будто она намного массивнее, чем кажутся.
Наблюдения через телескопы показывают, что они вращаются быстрее ожидаемого, как если бы они на самом деле были намного массивнее.

Тут одно из двух:

• либо в их массе заключена масса, которую мы не можем  напрямую обнаружить (учёные называют это тёмной материей)
  • либо что-то не так в наших законах гравитации и движения

Второе предложение требует найти решение для изменения ньютоновской динамикой, чтобы законы были правильно настроены, тогда вселенная будет иметь смысл без тёмной материи.

Но доказательством того, что тёмная материя действительно существует, было новое открытие: исследователи обнаружили объект во вселенной, который не имеет тёмной материи. Это почти невообразимо —  полностью нормальная галактика; она работает полностью в соответствии с нашими законами физики, без каких-либо тёмных сил.

Обнаружили "нормальную" Галактику - без тёмной материи

Впервые  галактику NGC 1052-DF2 астрофизики заметили через телефото Dragonfly. Затем, после долгих наблюдений через телескопы Hubble, Hawaii’s Gemini и WM Keck, они  убедились, что галактика ведёт себя точно так, как это предписывают наши законы физики — без необходимости внесения поправок на тёмную материю. Галактика движется точно с той скоростью, какую предполагают обычные старые законы: по ним скорость рассчитывается на основе массы звёзд, которую  видят исследователи. И эта нормальность глубоко странная.

Телескоп «Dragonfly Telephoto» — роботизированный наблюдатель небес и команда астрофизиков, Нью-Мексико

Другими словами, поиск галактик без тёмной материи является хорошим доказательством того, что тёмная материя — существует. Нужно искать недостающие массы во Вселенной. Будь то тёмная материя, или что-то, что заставляет космическое пространство двигаться настолько странно быстро, но оно предсказуемо распространяется по всей вселенной. Физики ожидают, что тёмная материя «гало» вокруг галактик даёт очень большой эффект их массам. И это ещё один ключ к разгадке тайны Вселенной.