Плутон — планета? Новые исследования говорят Да!

Эксперты говорят, что Плутон следует реклассифицировать как планету. Причина, по которой Плутон потеряла свой статус планеты, недействительна.

В 2006 году Международный астрономический союз (глобальная группа экспертов по астрономии) установил определение планеты. Определение требовало, чтобы планета «очищала» свою орбиту, была самой большой гравитационной силой на своей орбите.

Гравитация Нептуна влияет на соседнюю планету Плутон, а Плутон разделяет свою орбиту с замороженными газами и объектами в поясе Койпера. Вот потому Плутон вышел из состава планет.

Планетолог UCF, Филипп Мецгер, из Института космоса Флориды, указал на стандарт классификации планет, что стандарт не находит поддержки в научной литературе.

Просмотрев научную литературу за последние 200 лет, Мецгер обнаружил единственную публикацию (за 1802 год), в которой выставлялось требование очищенной орбиты для классификации планеты.

Луны, такие как «Титан» Сатурна и «Европа» Юпитера, регулярно называются планетами в среде учёных, со времён Галилея.

«Планета, как фундаментальный объект планетарной науки, определяется на основе концепции, которую никто не использует в своих исследованиях» — сказал Мецгер. «И это дисквалифицировало самую интересную планету  нашей солнечной системы».

В определении IAU не объясняется, что подразумевается под очищением орбиты. Если понимать это буквально, то не окажется планет вовсе, потому что ни одна планета не очищает свою орбиту».

Плутон - планета? Новые исследования говорят Да!

Обзор литературы показал, что реальное разделение между планетами и другими небесными телами, такими как астероиды, произошло в начале 1950-х, когда Джерард Койпер опубликовал статью, в которой было проведено разграничение, основанное на различии их формирования.

Однако даже эта причина не считается фактором, определяющим, является ли небесное тело планетой.

Соавтор исследования Кирби Руньон, из Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса в Лорел (штат Мэриленд), сказал, что определение IAU было ошибочным, поскольку  очищающая орбита не является стандартом, который используется для выделения астероидов от планет.

«Мы показали, что это ложное историческое утверждение» — сказал Рунион. «Поэтому ошибочно применять его в отношении Плутона».

Определение планеты должно основываться на внутренних свойствах, а не на изменениях, таких как динамика планетарной орбиты. Динамика не постоянна, орбиты постоянно меняются. Вместо этого Метцгер рекомендует классифицировать планету на основе того, достаточно ли она велика, чтобы её гравитация позволяла ей стать сферической по форме. И это не просто произвольное определение, а важная веха в эволюции планетного тела:  когда это происходит, начинается активная геология в теле.

Плутон имеет подземный океан, многослойную атмосферу, органические соединения, свидетельства древних озёр и несколько лун. Плутон более динамичный и живой, нежели Марс. В солнечной системе, единственная планета, которая имеет более сложную геологиею, чем Плутон, это Земля.

Источник: Материалы предоставлены Университетом Центральной Флориды