Эпатажные Пути русского Медиа

О крушении MH17 – 10 самых эпатажных заявлений

17 июля 2014 года, Malaysia Airlines рейса 17 разбился недалеко от города Торез в Восточной Украине, убив всех 298 человек на борту. В течение нескольких часов, мир был грубо извещён о том, что произошло в роковом полете: Сепаратистские силы расстреляли Boeing снизу из системы зенитного комплекса БУК , Российской стороной поставляемые,  приняв его за украинский транспортный  самолет.

В последующие месяцы, средства массовой информации и гражданские журналисты собрали тщательную картину событий: от  нулевой отметки в точном месте старта,  точный путь Бук в / из Украины, и даже вероятных виновников трагического пуска – русские солдаты 53-й бригады ПВО из Курска.

13 октября Голландский  Совет безопасности намерена опубликовать заключительный отчет о катастрофе после более чем года кропотливого расследования. (Там же параллельно пройдет расследование уголовного дела, что займет больше времени.) В докладе подтвердят и расширят  понимание инцидента.

О крушении MH17 - 10 самых эпатажных заявлений

Между тем, в России, освещение в СМИ о трагедии MH17 было несколько… другим. Вместо  одного сюжета,  российские новостные выпуски выдали шквал часто  противоречивых версий. Они варьировали от гипотетически правдоподобных до полностью абсурдных. Вот некоторые из наиболее ярких примеров того, как СМИ России  обработали историю.

  1. Вскоре, как MH17 разбился,  LifeNews канал России,  объявил, что сепаратисты успешно сбили еще один украинский Ан-26. (Один из них был сбит всего за три дня до, 14 июля) Диктор описала инцидент в деталях, в том числе сделала акцент на том, что самолет был сбит ракетой, и что он разбился недалеко от Тореза, который находился под контролем сепаратистов. Ее доклад сопровождался видеозаписями черного дыма, поднимающегося с места аварии.

О крушении MH17 - 10 самых эпатажных заявлений

Чиновники на чартерных гробах не летают

Когда печальная правда стала ясна, что там не было Ан-26; а самолет, который упал рядом с Торезом был не кто иной, как MH17. После того, вышла любопытная вещь: тот же канал заявил, что MH17 не мог быть сбит сепаратистами, потому что они не имеют подобного оружия, а про  несуществующий Ан-26 забыли.

О крушении MH17 - 10 самых эпатажных заявлений

А как насчёт фантома Ан-26, который якобы был сбит сепаратистской ракетой? Уже не было никаких дальнейших упоминаний о нем. Тем не менее, как ни странно, вы все еще ​​можете прочитать оригинальную версию истории про Ан-26 на сайте LifeNews и на сайте информационного агентства ТАСС.

2. Одной из наиболее популярных российских версий освещения событий, что украинское Су-25 сбил реактивный MH17.

Основная проблема в том, что у этой претензии отсутствуют какие-либо доказательства. К тому же, это физически невозможно. Су-25 не предназначен для перехвата других самолетов, но для обеспечения поддержки с воздуха наземным войскам. Что еще более важно, его служебный потолок лишь 7000 метров (23000 футов), в то время как MH17 был сбит на высоте более 10000 метров (33000 футов).

Главный конструктор Су-25, в России Владимир Бабак, даже пошел на рекорд,  указав,  что  Су-25 может атаковать Boeing на высоте трех или четырех тысяч метров, но он не может сбить самолет, летящий на  абсолютной высоте 10500 метров. Я считаю, что все заявления о Су-25 в причастности к трагедии – это попытка прикрыть правду.  Мы уже говорили о том, как кто-то в правительстве России пытался манипулировать записью в Википедии ,  давая про Су-25  ложное повествование. Но даже это ничто в сравнении с тем, как в России канал выложил теорию реактивного истребителя в эпизоде ​​шоу под названием «Однако».

3. О трагедии,  14 ноября 2014 года, Михаил Леонтьев, показал “сенсационное” спутниковое изображение украинского истребителя (который, по  предположению Леонтьева,  был МиГ-29) подал ракету на MH17. Он намекнул, самодовольно, как это изображение разрушит теорию БУК и даст Путину четкий козырь на саммите G20 в Австралии.

 

В ироническом тоне, Леонтьев завершил свой ​​показ утверждением: “Для того, чтобы иметь что-то вроде этого, вы должны  быть еще больше, чем профессионалы, чтобы иметь доступ к такого рода информации.” Почти мгновенно, российские блоггеры разоблачили “Спутниковую фотографию” как  сырую подделку.

Масштаб двух самолетов не соответствовал действительности.

Карта области, в том числе уникальной формы облака, были приняты прямо из фото Google Earth. ,  от 28 августа 2012 года . Наложили первую картинку выпадающую из гугла по запросу «Боинг вид сверху» на карту.

Но самым смешным было изображение самого Boeing,  показывая насколько ленивый сотрудник подделал  эту работу на Photoshop .

Интернет приступил  издеваться над изображением безжалостно, делая вставки нацистских НЛО на месте украинского самолета и захваты видео игры скриншоты, как “неопровержимое доказательство”. BuzzFeed удалось взять интервью у Джорджа BILT, человека, который направил изображение в RUE. Билт подтвердил, что он нашел фотографию в онлайн-форуме, но был потрясен,  увидев как его используют в прямом эфире. “Эти ребята либо отчаянные либо полностью непрофессиональны” , – сказал он.

Критиков нелепого «Однако» эпизода, Леонтьев назвал  “скотами”, а затем быстро отступил, “Я никогда не утверждал… Мы не доказывали, мы рассказывали историю. Эксперты те, кто должен доказать… Как мы могли бы проверить это? Это пришло к нам из интернета” .

4. Еще одна дикая теория – теория заговора, была опубликована Комсомольской правдой и освещена Российской телевизионной программой Момент истины. Согласно этому объяснению, губернатор Днепропетровской области Коломойский получил известие, что Самолет Путина , борт номер Один, будет проходить над Украиной на пути из Латинской Америки.

О крушении MH17 - 10 самых эпатажных заявлений

Международный аэропорт Токио Нарита

Коломойский затем приказал Су-25 пилоту, Дмитро Якацуц, убить Путина в воздухе. Неумелый пилот  перепутал MH17 с бортом номер один, потому что у них аналогичные силуэт и окраска. После того как самолет был сбит, Якацуц скрылся в Дубае вместе с днепропетровским Авиадиспетчером Анной Петренко, которая была ответственна за траекторию  полета MH17 .

 

Эта теория предполагает, что губернатор Коломойский  имел доступ к планам маршрутизации Путина и власть повелевать  украинскими военными силами.

5. На следующий день после аварии, канал Россия 24 (ранее Вести) утверждал, что авиадиспетчеры украинские вынудили MH17 отклонится от его нормальной траектории для неуказанных гнусных целей, и что весь мир теперь ждет ответа из Киева.

Новости на выходе также утверждали, что это было обычной практикой для правительства, полностью закрыть все воздушное движение над военными зонами. В тот же день, Малайзии министр транспорта Liow Тионг Лаи однозначно заявил, что MH17 был на пути, утвержденной для полета – он используется несколькими  авиакомпаниями и не получил “в последнюю минуту инструкции”, чтобы изменить курс. Вместе с тем, не было признаков того, что пилоты MH17  просили корректировку маршрута во избежание  грозы.

Наконец, утверждение  России 24 , что воздушное движение всегда было закрыто над военными зонами является неточным. Если авиационные власти не выдают специального “извещения для пилотов” (NOTAM), коммерческие авиаперелеты продолжаются, как обычно, над войной районами.

В случае с Украиной, последняя NOTAM подняла допустимый эшелон минимальный высоты над страной до 9800 метров (32000 футов). MH17 летел выше этого минимума. Чтобы быть уверенным, что трагедия MH17 призывает к серьезному пересмотру, требуются ли более строгие NOTAM и должна ли Украина  полностью закрыть свое воздушное пространство на основе информации, которую она имела на руках. Мы можем ожидать, какой доклад сделает голландской Совет безопасности  – именно это предложит рекомендации о том, как подобных ситуаций избежать в будущем.

6. Некий “Карлос”,  утверждал, что испанский авиадиспетчер в Киеве, предложил от  первого лица версию того, что случилось. По его словам, не один, а два украинских самолета гонялись за MH17.

Карлос, который, видимо, живет вблизи зоны боевиков, наблюдал за разворачивающейся погоней. Он размножил свою нашумевшую историю”испанского авиадиспечера”  в серии спорадических твитов. Его заявление было быстро подхвачено Russia Today и издано ТАСС.

Как вы уже догадались, авиадиспетчер Карлос является вымышленным персонажем. Мэтью Беннетт из Испании подготовил отчет посольству Испании в Киеве. Представитель посольства подтвердил, что Карлос не был известен в довольно небольшом испанском сообщества там, на Твиттер .

Кроме того, гражданские журналисты отмечают, что, в соответствии с украинским законодательством, все диспетчеры используемые в стране должны быть гражданами Украины. Это было последнее, что мы слышали от Карлоса. Телеканал RT (ранее Россия сегодня), которая первоначально опубликовала историю “Карлоса” , с тех пор обновила статью, утверждая, что его учетная запись Twitter считается подделкой и была удалена.

7. 29 июля 2015 года, LifeNews опубликовал взрывное интервью с Сергеем Соколовым, якобы экспертом российского федерального информационного центра , отдела Аналитики и безопасности.

Соколов заявил, что MH17 был взорван изнутри, как часть спецоперации. Его доказательством была аудиозапись, которую он купил в 2014 году у кого-то в СБУ за $ 250,000. Лента производит разговор между пилотом Украинского Су-27 и полетным диспетчером.

Су-27 отмечает взрыв на борту MH17 и призывает признать, что Боинг был разрушен изнутри. LifeNews уверяет, что лента является подлинной, так как это установлено командой неназванных экспертов. Возникает вопрос. Почему служба безопасности Украины продает компрометирующие ленты  случайному, самопровозглашенному эксперту в Россию?

Вместо этого, LifeNews говорит, что Запад не представляет общей версии событий. Это неправда:  Русский БУК был и остается основным объяснением. В статье далее говорится, что голландские эксперты были небрежны в расследовании крушения, и что европейцы больше заинтересованы в создании трибунала для MH17, чем   “признать собственные ошибки” .

Трудно сказать, какое из этих заявлений является более обидным для  памяти жертв MH17. И все же, следующая история будет ещё более надуманной.

8. Забудьте о бомбе на мгновение. Вернемся к упорной теории Су-25 . В середине июля 2015 года, РТ опубликовало доклад  другой неустановленной группы старых ручных экспертов по авиационной безопасности.

” Этот доклад был якобы “утечкой” через чей-то частный LiveJournal (блог-платформа популярная в России). В соответствии с этими ” экспертами” ,  в MH17 попала ракета израильской Python, выпущенная из украинского Су-25, который был специально модернизирован для таких ракет, поскольку они визуально похожи – родной Р-60 с воздушным Су-25 воздух ракеты. Вы с нами до сих пор?

На первый взгляд, доклад выглядит впечатляюще. Он полон фотографий и диаграмм и усеян номерами, чтобы сокрушить случайного читателя. Но как только вы изучите доклад, вы быстро увидите, как резко он отклоняется от кропотливой  подробной БУК гипотезы и как он опирается на сюжетную линию уже развенчанного Су-25. RT правильно указывает , что  “это ещё одна среди многих других неофициальных версий” о MH17. Чтобы не говорили уже потом, что львиная доля этих неофициальных версий были порождением неустанной машины СМИ России.

9. СМИ России не совсем отказались от теории “с бомбой на борту самолета” . Через несколько недель первоначальная публикация LifeNews мутировала в запутанный заговор ЦРУ.

А дело было так: агенты ЦРУ заложили взрывное устройство в кабине MH17. Их целью было взорвать самолет, запущенный в эксплуатацию под ложным флагом, чтобы винить пророссийских сепаратистов в катастрофе. Но бомба была на самом деле просто планом резервного копирования. Реальный план был доставить БУК к украинцам, которые затем нацелили его на MH17.

Когда БУК дал осечку, бортовая  бомба была взорвана с помощью спутникового сигнала. Для поддержки этой  версии, Комсомольская правда выпустила ролик YouTube , где на аудио два агента ЦРУ ​​обсуждали их генеральный план в строке телефонных звонков.

Запись была составлена так нелепо, что просто описывая , понимаешь всю нерадивость создателей. Один из “агентов” путается со своей личностью, переключает свой акцент с английского на американский.

Сам диалог высокопарный,  звучит не как естественный разговор, а больше напоминает голоса двух актеров, читающих сценарий. Эти телефонные звонки достойны шпионского романа. Естественно, комментаторы, не колеблясь, высмеивают аудио, давая ему “три из пяти шпионских звезд”, и назвав его “самый тупой разговор” из тех, что они слышали.

10. Русский  сайт News2 опубликовал странную претензию, что там никогда не было MH17 с самого начала. Вместо этого, самолет, который разбился над Украиной был MH370, еще тот Малайзии Боинг, который исчез над Индийским океаном 8 марта 2014 года В соответствии с этой теорией, MH370 фактически был захвачен и доставлен на военную базу США.

Позже, самолет был переведен в Нидерланды, где он взлетел с пилотами, которые затем выпрыгнул с парашютами. Автопилот направил самолет во весь путь до Украины. Там, ЦРУ взорвали его в попытке навредить России, чтобы начать основную обычную войну.

Амстердам Аэропорт Схипхол

Главное доказательство этой теории , что регистрационные номера самолетов выглядят почти идентично: регистрационный номер MH370 был 9M-ТОиР, в то время как MH17 был 9M-МОБ. MH370 якобы перекрасили, чтобы скрыть этот факт, который якобы проверен фотографиями обломков.

Люди на самом деле провели много времени для тщательного расследования, чтобы  развенчать ложные претензии России. Вариации этой версии заговора можно найти на многих сайтах во всем мире.

Тем не менее, эта история впервые возникла на российском LiveJournal и была подхвачена другими русскоязычными сайтами. Ужасающе, эта теория зашла так далеко, что игнорирует реальные семьи погибших MH17, настаивая на том, что средства массовой информации никогда не показывали нам каких-либо конкретных родственников. Вероятно, поиском Google , претенциозные русские не умеют пользоваться. Это подводит нас к, пожалуй, самой циничной версии из всех ранее перечисленных здесь.

Родственники Бен Ладена погибли в авиакатастрофе

11. “Русская Весна” – сепаратистский сайт с амбициозным лозунгом «Только проверенная информация» – публикует интервью с тогдашним командующим сил сепаратистов, гражданином России и предполагаемой ГРУ (Русская военная разведка) офицером Стрелковым.

В этом интервью, Гиркин сказал, что органы на месте крушения не были “свежими” .

Он также отметил, дикие утверждения, что некоторые тела были обескровлены. Как тошно читать эти его претензии , но они вскоре нашли своих поклонников, которые запостили эту новость на многих сомнительных сайтах и служили в качестве строительного блока для теории заговора MH370.

Примечательно, что сам Гиркин был одним из первых, кто праздновал сбитый Боинг, потому что сепаратисты уверовали, что это был украинский Ан-26. Гиркин объявила о крушении Ан-26 на своей странице Vkontakte и заявил, что “Мы предупреждали их, чтобы не летали в нашем небе!” Его пост был удален в ближайшее время после того, как самолет оказался MH17, тесно передразнивая Внезапную амнезию Lifenews о том же событии. Остальное, как мы уже показали, СМИ История цирка.

Ради справедливости, мы должны коснуться более разумным версии фирмы Алмаз-Антей обороны России . В их презентации от июня 2015 года , компания признала, что MH17, скорее всего, был сбит БУКом. Тем не менее, Алмаз-Антей настаивал, что место запуска было южнее, в Зарощенском, а не в Снежном (где по первичной теории  БУК был помещен). Презентация сильно подразумевала, что БУК принадлежал украинской армии.

Это требование опиралось на ряд допущений.

  1. Во-первых, запуск БУКа в Снежном был бы несовместим с типом вреда, MH17.
  2. Во-вторых, Зарощенское контролируется Украиной, а не сепаратистами.
  3. В-третьих, украинский БУК был в Зарощенске.
  4. В-четвертых, точный тип ракеты БУКа  , подержанных 9М38М1 , был вне производства с 1999 года и, следовательно, не может прийти из России.

Российские СМИ, в том числе на английском языке, веб-сайт Спутник широко распространили эту презентацию. Эта версия также получила более тщательную обработку за пределами России, поскольку совпадала с главной теорией БУК.

При ближайшем рассмотрении, несколько журналистов развенчали “Украинской Бук” теорию по всем пунктам. Исследование с открытым исходным кодом от Bellingcat журналистов показали, что Зарощенск не контролируется Украиной, и что украинский БУК не присутствовал на месте идентифицированном фирмой  Алмаз-Антей.

В том же докладе пришли к выводу, что это было “крайне маловероятно”, чтобы ракета была запущена с Зарощенска. Отдельная статья из той же команды опровергла утверждение, что 9М38М1 ракеты не были в использовании Россией.

Кроме того, команда проследила этот конкретный тип ракеты, что в России видели конвой в июне 2014 недалеко от границы с Украиной. Параллельно, Павел Каныгин, журналист из Новой газеты (один из немногих оставшихся независимых новостных сайтов России), отправился в Зарощенск и Снежное провести ряд личных интервью с местными жителями. Их рассказы подтвердили тот факт, что Зарощенск находился под контролем сепаратистов, и что БУК никто там не видел.

Презентация Алмаз-Антей полагалась на ряд спутниковых изображениях первоначально представленных Министерством обороны России (МО). Эти изображения, как позже было доказано, оказались фальсифицированными и стали частью большого сбора МО манипуляций в статье под названием “российский Колин Пауэлл Момент” .

Как журналист превращается в пропагандиста

Эпатажные Пути русского Медиа

Даниэль Нест